Maserati Quattroporte Automatic Executive GT - число модификаций Maserati Quattroporte удвоилось с введением линии Quattroporte Automatic. Если до этого у спортивного и комфортабельного четырехдверного седана было три модификации, то с января 2007 года их число возастет до шести. Уже известных Quattroporte, Quattroporte Executive GT и Quattroporte Sport GT и теперь дополняют Quattroporte Automatic, Quattroporte Executive GT Automatic и Quattroporte Sport GT Automatic – по сути, это новая модель Maserati Quattroporte Automatic в трех различных версиях.
В основании перемен новая трансмиссия. Теперь параллельно с полуавтоматической шестиступенчатой коробкой скоростей Maserati DuoSelect с электрогидравлическим механизмом переключения в качестве альтернативы введена классическая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором. Она предназначена не только для спортивно настроенных водителей и позволяет сделать процесс управления автомобилем легче и комфортабельней, а ход автомобиля – более плавным. Таким образом, увеличилась целевая группа покупателей, которой теперь еще проще выбрать модификацию, отвечающую их требованиям.
Новую шестиступенчатую коробку скоростей разработали инженеры Maserati и ZF, и особенно она предназначена для работы с двигателями с высокими оборотами. У нее четыре рабочих режима: три автоматических (Normal, Sport и Ice), а также ручной, что позволяет водителю самому переключать передачи селектором на туннеле трансмиссии или рычажками на рулевом колесе. В результате вместе с другими техническими нововведениями не только улучшается комфорт при езде, и переключение передач становится более плавным, но и уменьшается расход горючего (примерно на 9 % в загородном режиме). Вот почему Maserati Quattroporte Automatic может гордиться уникальным соотношением мощность-расход горючего.
Новая схема компоновки
Вместе с автоматической коробкой скоростей конструкторы Maserati ввели и несколько других существенных изменений, которые преобразили Maserati Quattroporte больше, нежели можно было подумать в начале. Коробка передач теперь расположена вдоль в передней части автомобиля сразу за мотором (полуавтоматическая коробка скоростей DuoSelect находится сзади), а сзади у ведущих колес остался только самоблокирующийся дифференциал. Также переделана схема привода двух карданных валов, так как больше нет необходимости в жесткой несущей трубе, которая соединяла бы сам двигатель и блок трансмиссии Transaxle сзади. Таким образом, полностью изменена не только схема компоновки автомобиля, но и распределение массы по осям. Массы Maserati Quattroporte Automatic больше сконцентрированы возле геометрического центра и распределены по колесам, соответственно, в пропорции 49/51 % (для модели с трансмиссией DuoSelect это распределение – 47/53 %).
Улучшения двигателя
Чтобы приспособить работу двигателя к автоматической коробке, не жертвуя динамикой автомобиля, V-образный 8-цилиндровый мотор с рабочим объемом 4,24 литра довольно существенно переделан. Вместо сухого картера гоночного происхождения введен мокрый картер с помещенным вовнутрь масляным насосом. Мотор приобрел коллектор с впрыском новой конфигурации и более объемный корпус воздушного фильтра, а также модифицированные поршни. В механизме газораспределения изменены фазы впуска.
В результате максимальный крутящий момент увеличен до 460 Нм при 4250 об./мин (было 450 Нм при 4500 об./мин), к тому же главные режимы работы теперь передвинуты на немного более низкий диапазон оборотов: выгоднее в режимах повседневной езды. Мощность мотора сталось неизменной: 400 л. с. (295 кВт) при 7000 об./мин.
Хоть автомобиль и стал на 20 кг тяжелей, и его масса достигла почти двух тонн (1990 кг), динамические показатели ощутимо не ухудшились и по-прежнему позволяют называть Maserati Quattroporte одним из самых спортивных представителей группы комфортных и престижных седанов. Максимальная скорость Maserati Quattroporte Automatic 270 км/ч, рывок с места до 100 км/ч – 5,4 секунды (для модификаций с полуавтоматической трансмиссией DuoSelect эти параметры, соответственно, 275 км/ч и 5,2 секунды).
Перемены в интерьере
В интерьере Maserati Quattroporte Automatic проведены минимальные изменения, которые тесно связаны с управлением автоматической трансмиссией. Поэтому в салоне создан новый центральный туннель со средней консолью отличающегося дизайна. Там находится селектор автоматической коробки передач (модификация Sport GT также сохранила рычажки переключения передач спортивного образца на рулевом колесе) и кнопка управления новым электронным стояночным тормозом EPB. Стояночный тормоз EPB (Electric Parking Brake) предназначен как раз для модификаций с автоматической трансмиссией, он действует на задних колесах и приводится в действие не рычагом или педалью, а кнопочкой.
Еще из нововведений 2007 года следует упомянуть новые материалы отделки салона (и кожаные, и деревянные) и новую цветовую гамму, которой до сих пор не было, например, Blu Oceano и Grigio Granito. К тому же, новые материалы и тоны доступны и для модификаций Quattroporte 2007 года с полуавтоматической трансмиссией DuoSelect. Теперь эти модификации называются Quattroporte DuoSelect, Quattroporte Executive GT DuoSelect и Quattroporte Sport GT DuoSelect.
Три модификации
Maserati Quattroporte с новой шестиступенчатой трансмиссией с 2007 года доступен в трех модификациях. Базовая модель Quattroporte Automatic, которую также можно приспособить к вкусу и индивидуальности каждого покупателя в рамках программы персонализации Maserati. Quattroporte Executive GT Automatic – модификация, которая ориентирована больше на комфорт и солидный стиль. Она выделяется другим, более роскошным оформлением интерьера деревом и кожей, хромированным декором экстерьера, 19-дюймовыми колесами оригинального дизайна и хромированной декоративной решеткой радиатора с мелким орнаментом. Именно к философии Executive GT автоматическая коробка передач подходит больше всего.
В свою очередь, Quattroporte Sport GT Automatic представляет динамический стиль и дух спортивных автомобилей. У него уже в стандартное оснащение входят рычажки переключения передач на рулевом колесе, но больше нет спортивной выхлопной системы, потому что ее характер, в общем-то, не соответствует сущности автоматической коробки скоростей. Зато остались и интерьер с углепластиком и перфорированным алюминием, и оригинальные 20-дюймовые колеса и по-спортивному жесткая подвеска, и декоративная решетка радиатора с черным крестообразным орнаментом, который напоминает классические гоночные модели Maserati.