воскресенье, 13 января 2008 г.

Chevrolet Corvette ZR1



Всех обманули американцы! Помните тот самый сумасшедший Corvette, который даже подделали некие шутники, сбив с толку шпионеров? Нарекли его было «Синим Дьяволом», но так же активно ходили слухи, что серийную машину назовут Stingray, SS или Z07. Обломитесь! General Motors привезёт в Детройт Chevrolet Corvette ZR1.



Обозначение ZR1, к слову, взято отнюдь не с потолка. Так назывался заводской пакет доработок ещё для третьего поколения Корвета. А официально название Corvette ZR1 появилось в 1989 году — спустя три года с того момента, как американцы обратились за помощью к Lotus для доводки C4.



Так что новый ZR1 станет продолжателем славной традиции и самой мощной модификацией нынешнего Corvette, заткнув за пояс даже невероятный Z06 с его семилитровым V8. Кстати, мотор-то у ZR1 будет вовсе не тот же LS7. За основу взяли 6,2-литровую «восьмёрку» от обычных Корветов.



Но не простую, а с механическим нагнетателем! Так что «наваливает» Corvette ZR1 в полном соответствии с «дьявольским» прозвищем. Мотор LS9 развивает 620 «лошадей» и 807 ньютон-метров. Впечатляет? Ещё бы! Разгон до 97 километров в час отнимает всего 3,4 секунды, максимальная скорость — 322 км/ч.



А если принять во внимание весьма привлекательную цену ($100 тысяч), то Chevrolet Corvette ZR1 сможет пригрозить кулаком давнему сопернику из стана Dodge — точнее, его полугоночной версии Viper ACR. Впрочем, только мощный мотор в этой борьбе не поможет, но в General Motors всё предусмотрели.



Корвет подвергся нещадному облегчению. Капот, крыша, расширенные крылья и некоторые аэродинамические элементы выполнены из углепластика. Также впервые на Corvette появилась тормозная система с карбонокерамическими дисками. Всё это позволило удержать снаряжённую массу на уровне 1519 килограммов — всего лишь на центнер-другой больше, чем нынче весят иные «заряженные» хетчбэки.



ZR1 будет прекрасно чувствовать себя и на извилистых дорогах. Активная подвеска Magnetic Selective Ride Control и покрышки Michelin Pilot Sport 2 размерности 285/30 R19 спереди и 335/25 R20 сзади, по уверениям Chevrolet, обеспечивают уровень бокового ускорения на отметке 1 g.



Так что лучшим европейским суперкарам пора бить тревогу. Гость из Нового Света не только уложит соперников на лопатки своей ценой, но и способен потягаться с любым из них на каком-нибудь гоночном треке. Вот только пока неясен вопрос — решатся ли американцы на поставку этого монстра в Европу.